Мобильные приложения: 10 сложностей, о которых лучше знать заранее

07.04.2021

Опытные разработчики знаю, что написание кода функционала это еще не самое сложное в мобилке. А что же вызывает затрудние? И о чем лучше подумать до начала работы?

  1. О выборе фрейморка. Какое приложение вы собираетесь делать: нативное под платформу iOS / Androi или использовать нативный фрейморк? Каждый вариант имеет свои сложности и особенности. А от выбранного фрейморка в последствии будут зависеть все обновления и ограничения.
  2. Об устаревании кода. Поддерживать актуальность приложения придется в любом случае – код умеет свойство устаревать. То есть требования к мобилкам меняются чуть ли не каждый месяц, и чтобы пользователи имели возможность его скачивать, код необходимо обновлять. Иначе: приложение не пройдет ревью или какие-то функции не будет работать.
  3. О мобильной аналитике. Собирать аналитику о том, органический пользователь скачал приложение или через рекламу крайне заморочно. Нет ни одного эффективного способа, который позволит оценить реальную пользу рекламной кампании и зафиксирует пользователей, или отследит тех, кто воспользовался реферальной ссылкой.
  4. О внешней аутентификации. Это один из самых больших подводных камней разработки мобильных приложений. Как зарегистрировать нового пользователя? Вводить имейл с телефона неудобно, а для никоторых разработок, например игр, еще и слишком сложно — многие пользователи просто удалят такую игру, где для начала самой игры требуются лишние действия. Сейчас практически все связано с аккаунтами в соц сетях — FB, VK, Apple, Google, Telegram. Но любое изменение в таком сервисе приведет к поломке в приложении. Стоит тщательно продумать этот нюанс в своей мобилке.
  5.  Об адаптивном дизайне. Существуют тысячи моделей смартфонов с разным разрешением, пропорциями и плотностью пикселей. Хотелось бы, чтобы приложение смотрелось красиво хотя бы на самых распространённых экземплярах. Ах, да, еще у некоторых смарфонов есть особенности вроде моноброви. А еще нужно учитывать возможное наличие кнопок навигации, горизонтальное и вертикальное положение смарфона.
  6. О тестировании. Тестировать мобильное приложение, это нечто совсем иное, чем тестировать сайт. Порой невозможно найти баг, если не проверить приложение на конкретном устройстве. Не существует идеальной схемы проверки работоспособности готового продукта – об этом важно помнить и быть готовым к поискам порой совершенно непонятных ошибок.   
  7. О работе в режиме оффлайн. Важно учитывать ритм жизни современного человека и тот факт, что он может оказаться в зоне без покрытия Интернета – в метро, в горах, за бетонными стенами здания. И тогда приложение должно либо выдать ошибку с корректным объяснением ситуации, либо перейти в оффлайн режим. Кстати, не забудьте во втором случае предусмотреть синхронизацию с серверами.
  8. О Push-уведомлениях. Весьма удобный инструмент взаимодействия с пользователями. Но заранее нужно продумать всю механику и другие нюансы: как и когда отправляют уведомления; какие триггеры использовать, как настроить часовые пояса и многое другое. А еще нужно придумать как сделать так, чтобы пользователь не запретил слать пуш уведомления.
  9. О переводе. Перевод интерфейса и контента – это не просто работа переводчика, это и дополнительная работа для разрабочика. Нужно обеспечить мультиязычность — доработать архитектуру базы данных.
  10. О защите приложения. Наверное, это один из самых важных пунктов. Важно не только придумать защиту, которая позволит защитить приложение от взломов, но и обеспечить защиту базы данных пользователей.

Совет: трезво оценивайте свои силы перед началом разработки кода. Продумайте сразу нюансы и помните, что идеальных приложений не существует!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор
techis.kz
Интересно?
Поделитесь статьей
В избранном
0
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: