Идеальный клиент глазами разработчика: кто он?

31.03.2021

И Заказчик и Исполнитель должны получать равную цель от взаимодействий — это основное правило хорошей, качественной работы.

Идеальный Заказчик – быстро принимает решения, подписывает договора, предоставляет четкое техническое задание, вовремя производит оплаты, подписывает акты приема работы и не спорит, когда Исполнитель поднимает стоимость. Но, как показывает практика, идеальные Заказчики встречаются в природе крайне редко.

4 основные пункта, характеризующие Заказчиков:

  • Интерес. Влияет на получение качественного результата. Когда сотрудники думают не только о выполнении плана и том, как новая разработка поможет в этом, но и том, какие возможности откроются перед компанией эффективность взаимодействий повышается на десятки процентов. Важно определить, где заинтересованность работников касается только работы, а где затрагиваются их личные интересы – например скоростной интернет нужен им для просмотра фильмов или быстрой передачи данных клиентов?
  • Умение выбирать. Рынок делает множество предложений – важно выбрать вариант, идеальный именно для своей компании. Причем здесь говорится как о выборе исполнителя и услуг, так и потребности самой компании. Доработать готовый продукт или создать новый? Что выгоднее, надежнее и эффективнее?
  • Доверие. Доверять компании-Исполнителю, значит начать сотрудничество и довести проект до конца. Причем изначально выбрать тех, кто ответственно подойдет к задаче и выполнит ТЗ.
  • Контроль. Доверяй, но проверяй – эта истина стара, как мир. Можно выделить несколько критических точек, требующих обязательной проверки заказчиком. В идеале – определить их совместно с исполнителем еще на стадии подписания контракта и согласования проекта. Такой контроль позволит не просто следить за этапами исполнения, но и тестировать заказ, определяя его сильные и слабые точки со стороны реального пользователя.

Да, найти идеального Заказчика невозможно, но вполне реально помочь клиенту стать им. Помощь на каждой стадии, согласование и обсуждение деталей проекта, внимание к деталям – при работе над проектом не существует незначительных мелочей!

А качественный результат выгоден для двух сторон!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор
techis.kz
Интересно?
Поделитесь статьей
В избранном
0
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: